Российская газета,
10 мая 2023 г.
Избавят от расходов
503 просмотра
Госдума собирает отзывы на законопроект, вводящий в КоАП специальное наказание за навязывание услуг покупателям. В первую очередь инициатива касается автолюбителей, которым часто приходится переплачивать при покупке машину значительную сумму. За каско, какое-то необязательное сервисное обслуживание, ненужные опции и прочее.
Как отмечают разработчики проекта - двое депутатов Госдумы, цены на автомобили в последнее время выросли не только по экономическим причинам, но и из-за действий автодилеров. Последние начали активно навязывать покупателям различные «прицепы». Например, ассистентское обслуживание в службе эвакуации. Не важно, воспользуется гражданин или нет услугами эвакуаторов, но абонентскую плату с него спишут. Это, кстати, реальный случай из судебной практики: покупателю машины просто выдали сертификат, мол, наслаждайтесь.
Лишь потом, изучая документы, человек узнал, что заплатил за право звонить в службу эвакуации 90 тысяч рублей. Когда он попросил разорвать договор и вернуть деньги, ему отказали. Пришлось судиться.
Хотя суды в таких случаях встают на сторону граждан, понятно, что не каждый покупатель пойдет ругаться и добиваться своего. На это и делается расчет: кто-то отсудит свое, а большинство махнет рукой.
Разработчики законопроекта приводят данные ФАС России о многочисленных обращениях граждан, которые не могут купить автомобили на условиях (комплектация и цена), предлагаемых автодилерами на своих официальных сайтах.
«При этом разница в цене на официальном сайте дилера и у дилера непосредственно в автосалоне может составлять порядка 10-30 процентов либо на такую же сумму потребитель должен приобрести дополнительное оборудование, - рассказывают авторы инициативы. - Стоимость же такого дополнительного оборудования значительно превышает стоимость аналогичного оборудования у независимых сервисных станций».
Кроме того, как отмечает ФАС России, в случае предложения дилера приобрести автомобиль со скидкой потребителю предлагается кредит или иные ополнительные условия, к примеру - каско. То есть страхование жизни, автомобиля от рисков, связанных с утратой, гибелью, или повреждения. Как бы добровольное, но от него не отвертеться.
Как объясняют эксперты, сегодня в КоАП есть санкции за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Данную статью как раз применяют к тем, кто грешит навязыванием услуг.
Вот случай из практики. В управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился гражданин, которому при покупке авто насильно продали договоры по юридической поддержке, помощи на дороге и эвакуации. Проверка подтвердила правоту человека. В итоге фирму оштрафовали на 10 тысяч рублей. Естественно, через суд продавцов заставили также вернуть «добычу», а еще выплатить компенсацию морального вреда.
Однако разработчики проекта уверены, что действующих мер недостаточно.
«Навязывание дополнительных товаров и услуг происходит, как правило, на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Однако иногда сумма навязываемых товаров, работ и услуг может достигать более 50 процентов от стоимости заказываемых или приобретаемых потребителем товаров», - говорится в пояснительной записке.
Поэтому предлагается внести в КоАП специальную норму, наказывающую за навязывание потребителю услуг. Должностных лиц предлагается штрафовать на сумму, в два раза превышающую стоимость навязанных услуг. Юридическое лицо будет рисковать штрафом в размере их трехкратной стоимости.
При этом продавцы будут обязаны вернуть покупателю деньги. А еще суд, как и прежде, сможет обязать их выплатить покупателю компенсацию морального вреда. Кроме того, в таких случаях назначают специальный штраф в пользу потребителя: половину от взысканной суммы. То есть все, что фирма должна заплатить по суду покупателю, умножается в полтора раза. Таким образом, навязчивое поведение может стать разорительным.
Владислав КУЛИКОВ
Вся пресса за 10 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страховое право, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|